Трон: Наследие
Год 2010
Страна США
Режиссер Джозеф Косински
Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Данный фильм является ремейком оригинального фильма "трон" 1982 года выпуска. Всем, кто не смотрел оригинальный фильм настоятельно рекомендую посмотреть его перед походом в кино. В новой картине создатели припасли для внимательных фанатов первого фильма несколько очень вкусных плюшек. Кроме того весьма забавно посмотреть на технику, окружение и костюмы героев и вспомнить, как выглядели те-же вещи в том, первом фильме. На плечи художников и дизайнеров легла действительно тяжелая задача: переосмыслить визуальный стиль большинства объектов так, чтобы они оставшись узнаваемыми для людей видевших первый фильм, заиграли всеми красками современных технологий. Да еще как заиграли! Картинка и звук без сомнения это самое ценное, что есть в фильме. Большинство динамичных сцен погони и сражений хочется наблюдать с широко открытыми глазами и смаковать, словно редкий деликатес. Признаться честно, я так до конца и не понял, то-ли в моем любимом кинотеатре как следует настроили 3D проектор, то-ли это заслуга самой картины, но факт остается фактом: такого 3D мне еще видеть не приходилось. И дело даже не в летящих в лицо объектах: эффект затемнения почти не заметен, глаза не устают, их не нужно напрягать. Некоторое непонимание вызвала надпись, возникшая на экране перед началом фильма: Данная картина создана не полностью в технологии 3D, некоторые сцены в ней созданы в 2D. Пожалуйста, наденьте очки и не снимайте их до конца сеанса. Хотелось бы еще сравнить Трон: наследие с прошлогодним блокбастером "Аватар". Касательно визуального стиля Трон-это скорее такой антиаватар. И хоть картинка в обоих фильмах красивая, дорогая и технологичная, Аватар рисует зрителю мир живой природы. Живое все: персонажи, транспорт и вся окружающая обстановка. В Трон наоборот: почти все действие фильма проходит в киберпространстве, все обитатели которой являются программами и живут в собственном искусственном мире. В отличии от лесов Пандоры здесь бал правит красота рукотворная: изящные линии предметов обстановки, транспорта и построек, идеально выверенный стиль каждой комнаты, каждой декорации. С буйством цветов аватара здесь контрастирует гамма чуть-ли не из трех цветов и их оттенков. Ни пыли ни грязи, ни ржавчины ни гнили. Ничего старого и потертого. Одежда и вообще все предметы идеально чистые и новые. Все это работает на создание атмосферы искусственного мира. Пару слов о сюжете: он, как и полагается картине подобной весовой категории раздут до размеров драмы вселенского масштаба, хотя на самом деле весьма прост и предсказуем. Со своей главной задачей он справляется: не мешает зрителю получать удовольствие от картинки.